Авторизация Регистрация

Также Вы можете войти с помощью с помощью соцсетей:

Добавлять новости на сайт могут только авторизованные пользователи.

Обращение к губернатору В.В. Шапше и депутатам Заксобрания Калужской области!

Прислал читатель:
  Аня Лютова
Опубликовано: 22.01.2021 15:42 5 6704

Обращение к губернатору В.В. Шапше и депутатам Заксобрания Калужской области!

«ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЭТО НЕ ЗНАК РАВЕНСТВА», заявил министр образования А.С.Аникеев.
ТАК ЛИ ЭТО?

С этим тезисом министра, обнародованным на состоявшейся 12.01.21 г. в Малоярославце встрече с общественной организацией «Родительское движение. Калужская область», поспорить трудно. Цифровизация образования и дистанционное обучение это, безусловно, не знак равенства, равно как не знак умножения, не знак деления и т.п. Это вообще - не знак! Это - понятия, термины, призванные описать явления, которые вошли, вернее, ворвались в нашу жизнь не так давно.
Как верно заметил А.С.Аникеев, «в общественном сознании получилось так, что население стало отождествлять цифровизацию школы, цифровизацию общества и дистанционное обучение». Сразу хотим конкретизировать позицию «Родительского движения». Мы не путаем и не смешиваем, как считает А.С. Аникеев, эти два понятия.
Мы выступаем ПРОТИВ ВНЕДРЕНИЯ ЦОС.
Мы выступаем ПРОТИВ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и в ШКОЛАХ, и в ССУЗах, и в ВУЗах, ОБУЧЕНИЕ В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ОЧНОЙ ФОРМЕ.
Мы не против использования дистанционных технологий в дополнительном образовании (за исключением музыкальных, художественных, спортивных школ, кружков и секций для детей), а также при обучении в заочной форме.
А теперь попробуем разобраться с терминологией и с тем, почему в нашем сознании эти два понятия либо стоят рядом, либо переплетаются.

Дистанция - это расстояние. Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии. Учитель и ученик могут быть разделены физически, как это произошло весной 2020 года, но могут, находясь в одном классе, быть разделены цифровой платформой (ЦП). Поясним, что имеется ввиду. Учитель загружает на ЦП задание, на ЦП оно обрабатывается (модератором? искусственным интеллектом (ИИ)?) и только потом поступает на индивидуальный планшет (компьютер, гаджет) ученика. Выполненное задание отправляется на ЦП, проверяется ИИ, оценка выставляется автоматически в электронный журнал (дневник). Учитель «разгружен». Но личного общения ребёнка с педагогом, по сути, нет, дистанция между ними остается. Хотим проиллюстрировать это рассказом нашей знакомой, сын которой учился в школе с использованием платформы «МЭШ» (московская электронная школа).
7-ой класс, физика, тема «Сила тяжести», рядом с текстом задачи картинка, на которой изображены висящая на ветке дерева девочка, обмотанная веревкой, и стоящий под деревом смеющийся мальчик. Увидев это, мама обратилась к учительнице физики. И тут выяснилось, что преподаватель не имеет возможности отследить, что в итоге видит ученик дома на планшете. ЦП не только может присоединять рисунки, но и несколько видоизменять изначальное задание.
На ютубканале Михаила Богданова (для справки: это учитель ИНФОРМАТИКИ из Петербурга, который выступает ПРОТИВ ЦОС. Опытный грамотный педагог, не ретроград и не маргинал) размещен цифровой урок английского языка для 6 кл из библиотеки МЭШ. На этом уроке:
- дети не пишут слова, а соединяют с помощью «мышки» картинку с напечатанным текстом;
- учитель не проговаривает слова, а ученик может ПО ЖЕЛАНИЮ повторить слово за диктором, а может и не повторять;
- отвечать на вопросы тестов можно несколько раз, пока не попадется правильный вариант;
- имеются правильные ответы к тестам для учителя (или для тьютора? или для любого желающего провести урок?).
И это - не худший вариант. Урок создан двукратным обладателем гранта мера Москвы за вклад в реализацию МЭШ! Он прошел модерацию и является рекомендованным к использованию в школе.
А.С.Аникеев заявил родителям, что ЦОС - это, в том числе, соц. сети для общения учеников и родителей. Сейчас только ленивый не сетует на разобщенность детей уже существующими социальными сетями, т.е. на дистанцирование их друг от друга. Личное общение заменяется виртуальным. Внедрение ЦОС только усугубит эту проблему, минимизирует социализацию детей.

«Родительское движение» выступает ЗА компьютерную грамотность детей. Но при этом отделяет «компьютерно-грамотного» ученика, который является субъектом по отношению к электронным устройствам и способам организации деятельности от «цифрового» ученика - объекта, управляемого и используемого цифровой средой и искусственным интеллектом.
Мы ПРОТИВ того, чтобы вместо полноценных знаний наши дети получали цифровой суррогат.
Из официального ответа министра образования мы узнали, что «на данный момент (19.01.21 г.) Калужская область не направляла заявку в Министерство просвещения РФ на участие в эксперименте по внедрению ЦОС», хотя С.С. Кравцов заявил 10.01.21 г. на сайте Министерства просвещения РФ: «с 2021 года на территории Калужской области в числе 15 регионов будет реализовываться федеральный проект по внедрению ЦОС».

Мы призываем вас не допустить внедрения ЦОС в Калужской области!
ЦОС лишает будущего наших детей и нашу страну!
Предлагаем провести дебаты министра образования А.С.Аникеева и «Родительского движения» по этой серьёзнейшей проблеме в прямом эфире любого телеканала.

Прислал читатель:   Аня Лютова
Опубликовано: 22.01.2021 15:42 5 6704
загрузка комментариев